Межблочная магистраль кондиционера.
Из чего состоит магистраль между блоками сплит системы, как ее прокладывать и как не навредить кондиционеру и пользователю?
Кондиционер является бытовым прибором, который недостаточно принести домой и включить в розетку. Сплит систему необходимо установить с учетом многих нюансов, чтобы максимально продлить срок службы устройства и не попасть на негарантийный случай.
Из чего состоит межблочная магистраль.
Магистраль состоит из трех частей: газовой (фреоновой), электрической и дренажной. В кондиционерах с притоком воздуха еще идет воздушная. Теперь о каждом элементе отдельно.
Фреоновая магистраль кондиционера состоит из 2 трубок: высокого и низкого давления. Материал медь. Сегодня для экономии стоимости установки встречаются алюминиевые трубы с медными напайками. Мы категорически не рекомендуем экономить на этом элементе, использовать только медную трубу Европейского производства. Алюминиевая труба с медными напайками недолговечна, так как разные металлы имеют разные характеристики (расширение при изменении температуры, теплопроводность и др.). Дешевая труба во время вальцовки и подключения может лопаться и в итоге фреон может быстро выйти и кондиционер перестанет работать.
Электрическая часть служит для питания наружного блока и передачи сигналов для запуска и остановки компрессора, режима оттайки при работе на тепло, а в инверторных кондиционерах для увеличения или уменьшения производительности наружного блока. Для кондиционеров до 5 кВт производительности рекомендуется использовать провод сечением 1,5 квадрата и количеством жил 4 (фаза, ноль, земля и сигнальный).
Дренаж. Предназначен для отвода конденсата из внутреннего блока. Он образуется из за разниц температур помещения и испарителя. Самым лучшим и долговечным вариантом будет гибкая металлопластиковая труба диаметром 16 мм и толщиной стенок 2 мм. Он менее всего подвержен влиянию солнечных лучей и перепадов температур.
Уровень прокладки.
Если комнатный блок находится выше уровня наружного то главное следить за тем, чтобы конденсат из комнаты сливался на улицу. Проверить это можно очень просто. Надо вылить немного воды на испаритель внутреннего блока кондиционера и убедится, что вода льются на улицу а не в комнату.
Очень часто бываю случаи когда необходимо расположить комнатный блок ниже уровня уличного. На производительность и эксплуатацию кондиционера это никак не влияет, но необходимо учесть 2 важных нюанса при установке:
-
Отвод конденсата. Здесь можно просверлить дополнительное отверстие для дренажной трубы. Так же часто вместо улицы организуется слив в канализацию. При невозможности реализации этих двух методов устанавливается дренажный насос, который отводит конденсат в любое место куда вам надо не смотря на уровень.
-
Маслоподъемная петля. При расположении наружного блока выше внутреннего по фреоновой магистрали помимо газа может начать циркулировать масло, которое служит для смазки компрессора. Это может привести к скапливанию масла в комнатном блоке и преждевременному выходу со строя кондиционера из за недостаточного количества масла для работы компрессора. Во избежании таких негативных последствий необходимо магистраль поднять на 50 см выше клапанов уличного блока к которым подключаются медные трубы.
Длина магистрали.
Оптимальная длина межблочной магистрали кондиционера составляет 3 метра. На таком расстоянии фреон хорошо циркулирует и не создает излишнее давление на компрессор и на внутренние элементы кондиционера. Если ваш кондиционер является тепловым насосом, то наша рекомендация сделать магистраль 5 метров, так как при работе в режиме тепло фреону нужно больше места для полноценного кипения. Если пренебрегать этими правилами, то возможен выход из строя в гарантийный или послегарантийный период.
Монтаж в два этапа.
Установка в несколько циклов проводится в следующих случаях:
-
При строительстве дома когда магистраль будет проходить под обшивкой стен или в междуэтажном перекрытии.
-
Во время ремонта квартир для покраски стены на которой будет размещен внутренний блок.
-
Когда производится утепление стены.
Перечень не является исчерпывающим, так как случаев когда может быть применен двухэтапный монтаж бывает достаточно много. Как правило на первом этапе прокладывается магистраль и определяется место слива конденсата. Очень важно не только проложить но и убедится, что во время ремонтных работ не повредилась магистраль. На втором этапе устанавливаются блоки и подключаются магистрали.
Важные нюансы.
Вакуумация.
Газовая часть магистрали состоит из медных труб. Медь подвержена окислению при контакте с кислородом, поэтому обязательно надо вакуумировать для удаления всего воздуха из системы, после чего можно запускать фреон.
Крепление.
При установке блоков на магистраль убедитесь, что она не провисает и не прогибается. Это может привести к неправильной работе дренажной системы.
Соединения.
Подключаемые гайки комнатного блока должны быть в доступности без демонтажа. Очень часто они заводятся в стену и при ремонте или необходимости снять кондиционер приходится полностью доставать всю магистраль.
- Комментарии